• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301

Телефон: +7 (342) 200-95-47

Руководство
руководитель департамента Букина Татьяна Витальевна
Специалист по учебно-методической работе Борисова Елена Феликсовна

email: eborisova2@hse.ru

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Глава в книге
Влияет ли содержание публикаций компании в социальных сетях на ее прибыльность?

Найданов И. В.

В кн.: «Соседи по науке»: материалы X ежегодной научной конференции. Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2023. С. 51-62.

Препринт
New Characterizations of Strategy-Proofness under Single-Peakedness

Clemens Puppe, Jennings A. B., Laraki R. et al.

arxiv.org. Theoretical Economics. Cornell University, 2021

Качество продуктов питания vs продовольственный патриотизм: предпочтения российских потребителей сыра после запрета импорта

В журнале British Food Journal (2018) опубликованы результаты PhD, доцента департамента экономики и финансов Мирзобобо Ёрмирзоева "Food quality vs food patriotism: Russian consumers’ preferences for cheese after the food import ban", выполненного в соавторстве с Р.Тубер и Т.Ли.

В журнале British Food Journal (2018) опубликованы результаты PhD, доцента департамента экономики и финансов Мирзобобо Ёрмирзоева "Food quality vs food patriotism: Russian consumers’ preferences for cheese after the food import ban", выполненного в соавторстве с Р.Тубер и Т.Ли.

Целью данной работы является исследование роли воспринимаемого качества продуктов питания и потребительского этноцентризма, а также потенциальных компромиссов между этими двумя понятиями в решениях российских потребителей о закупках продуктов питания после введения российского запрета на импорт. В качестве данных был использован опрос жителей г. Перми на основе формализованных интервью, по оценке готовности платить (ГП). Для анализа факторов, влияющих на выбор потребителей, была использована модель условной оценки с двойным ограничением бинарного выбора.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что большинство респондентов рассматривают отечественный сыр не как рискованный продукт с точки зрения продовольственной безопасности, а просто более низкого качества, чем импортный сыр. Однако средняя скидка ГП на отечественный сыр по сравнению с импортным составляет 8 процентов, что относительно невелико. Это соответствует мнению участников, что покупать отечественный сыр-это правильно, так как он поддерживает российских фермеров и производителей. Эти результаты свидетельствуют также о том, что по мере повышения уровня образования и доходов люди все реже отдают предпочтение сырам отечественного производства по экономическим или качественным причинам. Этот эффект сильнее для предпочтения качества.

Данное исследование является первым, в котором приводятся эмпирические данные об отношении и восприятии российских потребителей к отечественным и импортным продовольственным продуктам после введения российского запрета на импорт. Это может означать как шок внешней политики.