Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301
Телефон: +7 (342) 200-95-47
Департамент экономики и финансов создан в 2014 году слиянием кафедр экономической теории, прикладной математики и моделирования в социальных системах, бухгалтерского учета и аудита и финансового менеджмента. Деятельность департамента направлена на обеспечение образовательных программ высококвалифицированными преподавательскими кадрами и проведение исследований в области корпоративных финансов и экономики.
Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2025.
Korotkova E. V., S. P. Kulikova, Kotyusov A. I. et al.
Neuroscience and Behavioral Physiology. 2025. Vol. 55. No. 2.
In bk.: Schemas In Language, Music, And Visual Cognition: Book of Abstracts. Niš: Faculty of Philosophy, University of Nis, 2024. P. 35-35.
Kashin D., Podgorenko J., Zavorohina A. et al.
ResearchGate. RG. ResearchGate, 2025
Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301
Телефон: +7 (342) 200-95-47
В журнале British Food Journal (2018) опубликованы результаты PhD, доцента департамента экономики и финансов Мирзобобо Ёрмирзоева "Food quality vs food patriotism: Russian consumers’ preferences for cheese after the food import ban", выполненного в соавторстве с Р.Тубер и Т.Ли.
Целью данной работы является исследование роли воспринимаемого качества продуктов питания и потребительского этноцентризма, а также потенциальных компромиссов между этими двумя понятиями в решениях российских потребителей о закупках продуктов питания после введения российского запрета на импорт. В качестве данных был использован опрос жителей г. Перми на основе формализованных интервью, по оценке готовности платить (ГП). Для анализа факторов, влияющих на выбор потребителей, была использована модель условной оценки с двойным ограничением бинарного выбора.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что большинство респондентов рассматривают отечественный сыр не как рискованный продукт с точки зрения продовольственной безопасности, а просто более низкого качества, чем импортный сыр. Однако средняя скидка ГП на отечественный сыр по сравнению с импортным составляет 8 процентов, что относительно невелико. Это соответствует мнению участников, что покупать отечественный сыр-это правильно, так как он поддерживает российских фермеров и производителей. Эти результаты свидетельствуют также о том, что по мере повышения уровня образования и доходов люди все реже отдают предпочтение сырам отечественного производства по экономическим или качественным причинам. Этот эффект сильнее для предпочтения качества.
Данное исследование является первым, в котором приводятся эмпирические данные об отношении и восприятии российских потребителей к отечественным и импортным продовольственным продуктам после введения российского запрета на импорт. Это может означать как шок внешней политики.