• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Статья
The performance effect of intellectual capital in the Russian context

Molodchik M., Fernandez-Jardon Fernandez C. M., Bykova A.

Journal of Intellectual Capital. 2019. Vol. 20. No. 3. P. 335-354.

Глава в книге
СТРАТЕГИЯ ПРОРЫВА СТАРОПРОМЫШЛЕННЫХ РЕГИОНОВ: РОЛЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

Букина Т. В., Шеина М. В.

В кн.: Пространственный потенциал развития России: невыученные уроки и задачи на будущее. Сборник научных трудов участников Международной научной конференции - XXVI Кондратьевские чтения. М.: Межрегиональная общественная организация содействия изучению, пропаганде научного наследия Н.Д. Кондратьева, 2019. С. 59-67.

Качество продуктов питания vs продовольственный патриотизм: предпочтения российских потребителей сыра после запрета импорта

В журнале British Food Journal (2018) опубликованы результаты PhD, доцента департамента экономики и финансов Мирзобобо Ёрмирзоева "Food quality vs food patriotism: Russian consumers’ preferences for cheese after the food import ban", выполненного в соавторстве с Р.Тубер и Т.Ли.

В журнале British Food Journal (2018) опубликованы результаты PhD, доцента департамента экономики и финансов Мирзобобо Ёрмирзоева "Food quality vs food patriotism: Russian consumers’ preferences for cheese after the food import ban", выполненного в соавторстве с Р.Тубер и Т.Ли.

Целью данной работы является исследование роли воспринимаемого качества продуктов питания и потребительского этноцентризма, а также потенциальных компромиссов между этими двумя понятиями в решениях российских потребителей о закупках продуктов питания после введения российского запрета на импорт. В качестве данных был использован опрос жителей г. Перми на основе формализованных интервью, по оценке готовности платить (ГП). Для анализа факторов, влияющих на выбор потребителей, была использована модель условной оценки с двойным ограничением бинарного выбора.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что большинство респондентов рассматривают отечественный сыр не как рискованный продукт с точки зрения продовольственной безопасности, а просто более низкого качества, чем импортный сыр. Однако средняя скидка ГП на отечественный сыр по сравнению с импортным составляет 8 процентов, что относительно невелико. Это соответствует мнению участников, что покупать отечественный сыр-это правильно, так как он поддерживает российских фермеров и производителей. Эти результаты свидетельствуют также о том, что по мере повышения уровня образования и доходов люди все реже отдают предпочтение сырам отечественного производства по экономическим или качественным причинам. Этот эффект сильнее для предпочтения качества.

Данное исследование является первым, в котором приводятся эмпирические данные об отношении и восприятии российских потребителей к отечественным и импортным продовольственным продуктам после введения российского запрета на импорт. Это может означать как шок внешней политики.