• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301

Телефон: +7 (342) 200-95-47

Руководство
руководитель департамента Букина Татьяна Витальевна
Специалист по учебно-методической работе Борисова Елена Феликсовна

email: eborisova2@hse.ru

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Книга
ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОЙ И АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ НА УРОКАХ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Лавренчук Е. Н.

Т. 2: ФИНАНСОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: НОВЫЕ ФОРМАТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Уфа: 2021.

Глава в книге
Государственные закупки у малых и средних компаний: обязанность или свободный выбор заказчиков?

Кашин Д. В., Шадрина Е. В., Виноградов Д. В.

В кн.: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КЛАСТЕРОВ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ. СамДУ, 2022. С. 691-697.

Препринт
New Characterizations of Strategy-Proofness under Single-Peakedness

Clemens Puppe, Jennings A. B., Laraki R. et al.

arxiv.org. Theoretical Economics. Cornell University, 2021

27 июня было проведен заключительный научный семинар департамента экономики и финансов в 2017/18 учебном году.

27 июня было проведен заключительный научный семинар департамента экономики и финансов в 2017/18 учебном году. 
С докладом "Оценка эффектов сообучения в группах первого курса ФЭМБИ НИУ ВШЭ-Пермь" выступила доцент ДЭФ Марина Витальевна Шеина

27 июня был проведен заключительный научный семинар департамента экономики и финансов в 2017/18 учебном году. С докладом "Оценка эффектов сообучения в группах первого курса ФЭМБИ НИУ ВШЭ-Пермь" выступила доцент ДЭФ Марина Витальевна Шеина

В рамках семинары были представлены предварительные результаты совместного с Институтом институциональных исследований НИУ ВШЭ  эмпирического исследования. Марина Витальевна осветила вопросы содержания и происхождения эффектов среды (peer group effect), а также показала их специфику в разрезе исследования сферы образования. В данном случае, они отражают зависимость результатов индивида от характеристик и действий референтной для него группы. Такие эффекты еще называют эффектами сообучения.

Эмпирическая оценка эффектов сообучения на российских данных впервые была проведена в группах студентов факультета экономики НИУ ВШЭ (Москва), поступивших в 2009 году. Было выявлено, что наличие способных студентов в группе оказывает положительное влияние на индивидуальную успеваемость, причем более сильный эффект проявляется в отношении наиболее подготовленных студентов. Увеличение же доли слабых студентов незначимо влияет на успеваемость одногруппноков.

Используя ту же методологию, М.В. Шеина показала, что для студентов разных направлений обучения НИУ ВШЭ-Пермь, а в качестве выборки выступали студенты первого курса направлений "Бизнес-информатика", "Менеджмент", "Программная инженерия" и "Экономика", эффекты сообучения проявляются по разному и определяются как спецификой при формировании групп, так и особенностями процесса обучения и выполняемых заданий в рамках изучения отдельных дисциплин.

Надо отметить, что тема вызвала живой интерес у слушателей, среди которых были и студенты 1го курса направления "Экономика", а дискуссия после доклада позволила обозначить направления для дальнейшей работы в данной теме.