Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301
Телефон: +7 (342) 200-95-47
Департамент экономики и финансов создан в 2014 году слиянием кафедр экономической теории, прикладной математики и моделирования в социальных системах, бухгалтерского учета и аудита и финансового менеджмента. Деятельность департамента направлена на обеспечение образовательных программ высококвалифицированными преподавательскими кадрами и проведение исследований в области корпоративных финансов и экономики.
Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2025.
Габов М. А., Букина Т. В., Кашин Д. В.
Журнал Новой экономической ассоциации. 2025. Т. 69. № 4.
In bk.: Schemas In Language, Music, And Visual Cognition: Book of Abstracts. Niš: Faculty of Philosophy, University of Nis, 2024. P. 35-35.
Проворова А. А., Куликова С. П.
Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024
27 июня был проведен заключительный научный семинар департамента экономики и финансов в 2017/18 учебном году. С докладом "Оценка эффектов сообучения в группах первого курса ФЭМБИ НИУ ВШЭ-Пермь" выступила доцент ДЭФ Марина Витальевна Шеина
В рамках семинары были представлены предварительные результаты совместного с Институтом институциональных исследований НИУ ВШЭ эмпирического исследования. Марина Витальевна осветила вопросы содержания и происхождения эффектов среды (peer group effect), а также показала их специфику в разрезе исследования сферы образования. В данном случае, они отражают зависимость результатов индивида от характеристик и действий референтной для него группы. Такие эффекты еще называют эффектами сообучения.
Эмпирическая оценка эффектов сообучения на российских данных впервые была проведена в группах студентов факультета экономики НИУ ВШЭ (Москва), поступивших в 2009 году. Было выявлено, что наличие способных студентов в группе оказывает положительное влияние на индивидуальную успеваемость, причем более сильный эффект проявляется в отношении наиболее подготовленных студентов. Увеличение же доли слабых студентов незначимо влияет на успеваемость одногруппноков.
Используя ту же методологию, М.В. Шеина показала, что для студентов разных направлений обучения НИУ ВШЭ-Пермь, а в качестве выборки выступали студенты первого курса направлений "Бизнес-информатика", "Менеджмент", "Программная инженерия" и "Экономика", эффекты сообучения проявляются по разному и определяются как спецификой при формировании групп, так и особенностями процесса обучения и выполняемых заданий в рамках изучения отдельных дисциплин.
Надо отметить, что тема вызвала живой интерес у слушателей, среди которых были и студенты 1го курса направления "Экономика", а дискуссия после доклада позволила обозначить направления для дальнейшей работы в данной теме.