• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301

Телефон: +7 (342) 200-95-47

Руководство
руководитель департамента Букина Татьяна Витальевна
Специалист по учебно-методической работе Борисова Елена Феликсовна

email: eborisova2@hse.ru

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Статья
Impact of Board Members’ Social Capital on the Resilience of Public Companies to Exogenous Shocks

Zavertiaeva M. A.

Journal of Corporate Finance Research. 2024. Vol. 18. No. 2. P. 82-103.

Глава в книге
Set-Asides: The Not-So-Clear Side of Public Procurement

Dmitriy Kashin, Elena Shadrina, Dmitri Vinogradov.

In bk.: GSOM ECONOMY AND MANAGEMENT CONFERENCE 2023. Graduate School of Management, St. Petersburg State University, 2023. P. 593-597.

Препринт
Strategizing with AI: Insights from a Beauty Contest Experiment

Dagaev D., Paklina S., Parshakov P.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2024

27 июня было проведен заключительный научный семинар департамента экономики и финансов в 2017/18 учебном году.

27 июня было проведен заключительный научный семинар департамента экономики и финансов в 2017/18 учебном году. 
С докладом "Оценка эффектов сообучения в группах первого курса ФЭМБИ НИУ ВШЭ-Пермь" выступила доцент ДЭФ Марина Витальевна Шеина

27 июня был проведен заключительный научный семинар департамента экономики и финансов в 2017/18 учебном году. С докладом "Оценка эффектов сообучения в группах первого курса ФЭМБИ НИУ ВШЭ-Пермь" выступила доцент ДЭФ Марина Витальевна Шеина

В рамках семинары были представлены предварительные результаты совместного с Институтом институциональных исследований НИУ ВШЭ  эмпирического исследования. Марина Витальевна осветила вопросы содержания и происхождения эффектов среды (peer group effect), а также показала их специфику в разрезе исследования сферы образования. В данном случае, они отражают зависимость результатов индивида от характеристик и действий референтной для него группы. Такие эффекты еще называют эффектами сообучения.

Эмпирическая оценка эффектов сообучения на российских данных впервые была проведена в группах студентов факультета экономики НИУ ВШЭ (Москва), поступивших в 2009 году. Было выявлено, что наличие способных студентов в группе оказывает положительное влияние на индивидуальную успеваемость, причем более сильный эффект проявляется в отношении наиболее подготовленных студентов. Увеличение же доли слабых студентов незначимо влияет на успеваемость одногруппноков.

Используя ту же методологию, М.В. Шеина показала, что для студентов разных направлений обучения НИУ ВШЭ-Пермь, а в качестве выборки выступали студенты первого курса направлений "Бизнес-информатика", "Менеджмент", "Программная инженерия" и "Экономика", эффекты сообучения проявляются по разному и определяются как спецификой при формировании групп, так и особенностями процесса обучения и выполняемых заданий в рамках изучения отдельных дисциплин.

Надо отметить, что тема вызвала живой интерес у слушателей, среди которых были и студенты 1го курса направления "Экономика", а дискуссия после доклада позволила обозначить направления для дальнейшей работы в данной теме.