Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301
Телефон: +7 (342) 200-95-47
Департамент экономики и финансов создан в 2014 году слиянием кафедр экономической теории, прикладной математики и моделирования в социальных системах, бухгалтерского учета и аудита и финансового менеджмента. Деятельность департамента направлена на обеспечение образовательных программ высококвалифицированными преподавательскими кадрами и проведение исследований в области корпоративных финансов и экономики.
Рудник П. Б., Зинина Т. С., Акиндинова Н. В. и др.
М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2024.
Nesseler C., Gasparetto T. M., Parshakov P.
Managerial and Decision Economics. 2024.
Dmitriy Kashin, Elena Shadrina, Dmitri Vinogradov.
In bk.: GSOM ECONOMY AND MANAGEMENT CONFERENCE 2023. Graduate School of Management, St. Petersburg State University, 2023. P. 593-597.
Dagaev D., Paklina S., Parshakov P.
Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2024
В преддверие Нового года состоялась защита бизнес-проектов у студентов образовательных программ «Экономика» и «Менеджмент» по курсу «Инвестиционный анализ». Новация этого года: студенты разрабатывали проекты для реального бизнеса — для автоцентра KAMAZ, для завода по переработке нефтепродуктов и частного медицинского центра.
Академический руководитель образовательной программы «Экономика» Андрей Емельянов:
«Сегодня была завершающая работа по курсу у двух образовательных программ: у экономистов «Инвестиционный анализ», у менеджеров «Финансовое планирование и инвестиционный анализ бизнес-проектов» . Ранее студенты придумывали проекты самостоятельно. В этом году возникла идея, заключающаяся в том, чтобы студенты не сами придумывали бизнес, а работали с реальными бизнес-проектами. На нашу идею откликнулись три компании: ООО «Интер», решивший открыть в Пермском крае сервисный центр KAMAZ, частный завод по переработке нефтепродуктов, и компания, занимающаяся бизнесом в сфере медицины.
Новация этого года: раньше курсы у экономистов и менеджеров были разнесены, сейчас мы их объединили в работе над общим проектом. Как правило, экономисты более сильны в экономических подсчетах, а менеджеры — в анализе рынка и маркетинге. Смешение команд пошло на пользу студентам и дало синергетический эффект: качество проектов этого года высокое и все разделы итогового бизнес-плана подготовлены очень грамотно.
Мне кажется, это очень полезный опыт для студентов: они готовили этот проект в течение двух месяцев, научились вести коммуникацию с собственниками бизнеса, включаться в реальную трудовую проектную деятельность, получать информацию и искать дополнительные ее источники — это хороший опыт приобретения навыков финансистов, экономистов, маркетологов для реальной жизни».
Cтудент 4 курса образовательной программы «Экономика» Роман Муталлиев:
«Было очень интересно, потому что нам дали работать с реальными проектами, а не с выдуманными задачами из учебника. Основная сложность при работе была в том, что нельзя в расчеты заложить всю имеющуюся информацию — а кто владеет информацией, тот владеет миром».
Студентка 4 курса образовательной программы «Менеджмент» Юлия Сорокина:
«Нам очень понравился этот опыт, мы впервые взаимодействовали в междисциплинарных проектах — менеджеры с экономистами. Каждый принес в проект что-то свое, потому что экономисты никогда не занимались анализом рынка, а мы не имели опыта работа с финансами. Наверное, больше сложностей возникло у экономистов, так как требовался комплексный анализ и коммуникация с компанией. Мы занимались маркетингом, сами проводили анализ рынка, предлагали маркетинговые каналы».
Работа студентов получила высокую оценку у представителей бизнеса.
Директор ООО «Интер» Владимир Покумин:
«Мы хотели, чтобы студенты обрели понимание, как сегодня работает бизнес, а для себя получить реальный бизнес-проект. Важно, чтобы выпускники Высшей школы экономики могли провести анализ текущей деятельности компании и положения дел на рынке. Я считаю, что все получилось. Мы будем ориентироваться на работу студентов и брать за основу полученные ими расчеты при открытии нашего сервисного центра КАMAZ».