Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301
Телефон: +7 (342) 200-95-47
Департамент экономики и финансов создан в 2014 году слиянием кафедр экономической теории, прикладной математики и моделирования в социальных системах, бухгалтерского учета и аудита и финансового менеджмента. Деятельность департамента направлена на обеспечение образовательных программ высококвалифицированными преподавательскими кадрами и проведение исследований в области корпоративных финансов и экономики.
Shenkman E., Mariia Molodchik, Parshakov P.
Journal of Sports Economics. 2025. Vol. 26. No. 1. P. 115-132.
In bk.: Schemas In Language, Music, And Visual Cognition: Book of Abstracts. Niš: Faculty of Philosophy, University of Nis, 2024. P. 35-35.
Проворова А. А., Куликова С. П.
Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2024
На очередном заседании GAMES студент 4-го курса образовательной программы «Экономика» Николай Кузнецов представил исследование, посвященное объяснению влияния онлайн-поведения потенциальных заемщиков банка на вероятность оставления заявки на кредит. Исследование находится на этапе анализа данных и изучения процесса подачи кредитной заявки.
Николай начал выступление с обоснования актуальности работы: «Практически половина населения России пользуется интернет-банком. В то же время с каждым годом на 20–30% растет количество выданных жилищных кредитов. Но пока нельзя сказать, насколько вырастает доля рынка интернет-банка и онлайн-сервисов».
Автор кратко остановился на обзоре предыдущих исследований, посвященных изучению кредитования и интернета. Николай отметил, что исследований в сфере онлайн-кредитования еще недостаточно.
Он представил также типичную схему выдачи кредита онлайн, состоящую из нескольких этапов: посещение сайта банка, оставление кредитной заявки, оценка кредитоспособности и выдача кредита. В своем исследовании Николай предполагает оценить взаимосвязь поведения потенциального заемщика в интернете и вероятности подать заявку на кредит.
Работа основывается на уникальном массиве данных об интернет-пользователях, их предыдущих запросах, интенсивности посещения разных категорий сайтов, при этом, конечно, данные обезличены. Они были получены с помощью сервисов «Яндекс. Метрика», Sales Force, NapaLabs.
Основная сложность, возникшая на данном этапе исследования, — установление взаимооднозначной связи данных, полученных из различных источников. Это необходимо для того, чтобы проследить одного и того же клиента от момента посещения страницы банка до подачи заявки на кредит.
Участники заседания активно обсудили пути решения этой проблемы, предложив несколько вариантов моделей соотнесения столь разных массивов данных. Так, автору исследования порекомендовали уточнить набор данных, которые можно извлечь с помощью названных сервисов. В дальнейшем это может привести к более точным результатам исследования.