• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301

Телефон: +7 (342) 200-95-47

Руководство
руководитель департамента Букина Татьяна Витальевна
Специалист по учебно-методической работе Борисова Елена Феликсовна

email: eborisova2@hse.ru

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Глава в книге
Set-Asides: The Not-So-Clear Side of Public Procurement

Dmitriy Kashin, Elena Shadrina, Dmitri Vinogradov.

In bk.: GSOM ECONOMY AND MANAGEMENT CONFERENCE 2023. Graduate School of Management, St. Petersburg State University, 2023. P. 593-597.

Препринт
Strategizing with AI: Insights from a Beauty Contest Experiment

Dagaev D., Paklina S., Parshakov P.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2024

Как экономисты делают мир счастливее?

C этого вопроса началось очередное занятие в школе «Юных экономистов». Старшеклассники узнали, как с помощью экономического анализа и моделирования организовать… идеальную школьную дискотеку. 

C этого вопроса началось очередное занятие в школе «Юных экономистов». Старшеклассники узнали, как с помощью экономического анализа и моделирования организовать… идеальную школьную дискотеку. 

На таком простом и доступном примере заместитель директора Пермского кампуса НИУ ВШЭ Дмитрий Потапов объяснил алгоритм решения задачи формирования устойчивых паросочетений, опубликованную в известной работе Дэвида Гейла и Ллойда Шепли еще в 1962 году (через 50 лет, в 2012 году Ллойд Шепли вместе с другим экономистом Элвином Ротом получили Нобелевскую премию «за теорию устойчивого распределения и практики дизайна рынков»). 

Идея алгоритма в том, чтобы после распределения школьников по парам не нашлось бы так называемой «блокирующей» пары, каждый из участников которой предпочел бы танцевать с другим сильнее, чем с тем, кто был приписан алгоритмом. 

Дмитрий Потапов продемонстрировал слушателям школы, что для любых предпочтений участников всегда можно построить «устойчивое паросочетание». В ходе занимательной игры ребята разобрали такие важные понятия, как графы, предпочтения, общественное благосостояние и др.