Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301
Телефон: +7 (342) 200-95-47
Департамент экономики и финансов создан в 2014 году слиянием кафедр экономической теории, прикладной математики и моделирования в социальных системах, бухгалтерского учета и аудита и финансового менеджмента. Деятельность департамента направлена на обеспечение образовательных программ высококвалифицированными преподавательскими кадрами и проведение исследований в области корпоративных финансов и экономики.
Т. 2: ФИНАНСОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: НОВЫЕ ФОРМАТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Уфа: 2021.
Kirpishchikov D., Parshakov P., Zavertiaeva M. A.
International Journal of Sport Finance. 2023. Vol. 18. No. 2. P. 84-96.
In bk.: GSOM Emerging Markets Conference 2022. M.: St. Petersburg State University Graduate School of Management, 2022. P. 109-113.
Clemens Puppe, Jennings A. B., Laraki R. et al.
arxiv.org. Theoretical Economics. Cornell University, 2021
C этого вопроса началось очередное занятие в школе «Юных экономистов». Старшеклассники узнали, как с помощью экономического анализа и моделирования организовать… идеальную школьную дискотеку.
На таком простом и доступном примере заместитель директора Пермского кампуса НИУ ВШЭ Дмитрий Потапов объяснил алгоритм решения задачи формирования устойчивых паросочетений, опубликованную в известной работе Дэвида Гейла и Ллойда Шепли еще в 1962 году (через 50 лет, в 2012 году Ллойд Шепли вместе с другим экономистом Элвином Ротом получили Нобелевскую премию «за теорию устойчивого распределения и практики дизайна рынков»).
Идея алгоритма в том, чтобы после распределения школьников по парам не нашлось бы так называемой «блокирующей» пары, каждый из участников которой предпочел бы танцевать с другим сильнее, чем с тем, кто был приписан алгоритмом.
Дмитрий Потапов продемонстрировал слушателям школы, что для любых предпочтений участников всегда можно построить «устойчивое паросочетание». В ходе занимательной игры ребята разобрали такие важные понятия, как графы, предпочтения, общественное благосостояние и др.