• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301

Телефон: +7 (342) 200-95-47

Руководство
руководитель департамента Букина Татьяна Витальевна
Специалист по учебно-методической работе Борисова Елена Феликсовна

email: eborisova2@hse.ru

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Книга
ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОЙ И АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ НА УРОКАХ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Лавренчук Е. Н.

Т. 2: ФИНАНСОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: НОВЫЕ ФОРМАТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Уфа: 2021.

Статья
Team Masculinity and Performance: Evidence from Major League Soccer

Kirpishchikov D., Parshakov P., Zavertiaeva M. A.

International Journal of Sport Finance. 2023. Vol. 18. No. 2. P. 84-96.

Глава в книге
Impact of Firm-generated Social Media Content on firm's Profitability

Ilya Naidanov.

In bk.: GSOM Emerging Markets Conference 2022. M.: St. Petersburg State University Graduate School of Management, 2022. P. 109-113.

Препринт
New Characterizations of Strategy-Proofness under Single-Peakedness

Clemens Puppe, Jennings A. B., Laraki R. et al.

arxiv.org. Theoretical Economics. Cornell University, 2021

Как экономисты делают мир счастливее?

C этого вопроса началось очередное занятие в школе «Юных экономистов». Старшеклассники узнали, как с помощью экономического анализа и моделирования организовать… идеальную школьную дискотеку. 

C этого вопроса началось очередное занятие в школе «Юных экономистов». Старшеклассники узнали, как с помощью экономического анализа и моделирования организовать… идеальную школьную дискотеку. 

На таком простом и доступном примере заместитель директора Пермского кампуса НИУ ВШЭ Дмитрий Потапов объяснил алгоритм решения задачи формирования устойчивых паросочетений, опубликованную в известной работе Дэвида Гейла и Ллойда Шепли еще в 1962 году (через 50 лет, в 2012 году Ллойд Шепли вместе с другим экономистом Элвином Ротом получили Нобелевскую премию «за теорию устойчивого распределения и практики дизайна рынков»). 

Идея алгоритма в том, чтобы после распределения школьников по парам не нашлось бы так называемой «блокирующей» пары, каждый из участников которой предпочел бы танцевать с другим сильнее, чем с тем, кто был приписан алгоритмом. 

Дмитрий Потапов продемонстрировал слушателям школы, что для любых предпочтений участников всегда можно построить «устойчивое паросочетание». В ходе занимательной игры ребята разобрали такие важные понятия, как графы, предпочтения, общественное благосостояние и др.