Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301
Телефон: +7 (342) 200-95-47
Департамент экономики и финансов создан в 2014 году слиянием кафедр экономической теории, прикладной математики и моделирования в социальных системах, бухгалтерского учета и аудита и финансового менеджмента. Деятельность департамента направлена на обеспечение образовательных программ высококвалифицированными преподавательскими кадрами и проведение исследований в области корпоративных финансов и экономики.
Т. 2: ФИНАНСОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: НОВЫЕ ФОРМАТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Уфа: 2021.
Kirpishchikov D., Parshakov P., Zavertiaeva M. A.
International Journal of Sport Finance. 2023. Vol. 18. No. 2. P. 84-96.
In bk.: GSOM Emerging Markets Conference 2022. M.: St. Petersburg State University Graduate School of Management, 2022. P. 109-113.
Clemens Puppe, Jennings A. B., Laraki R. et al.
arxiv.org. Theoretical Economics. Cornell University, 2021
На очередном занятии в «Школе юных экономистов» заведующий кафедрой оценки стоимости активов Пермского кампуса НИУ ВШЭ Дмитрий Тимофееврассказал старшеклассникам о денежно-кредитной политике.
Занятие прошло в формате открытого диалога и творческой беседы. Именно при таких условиях информация воспринимается лучше всего. В течение нескольких часов ребята из пермских школ получали новые знания: были разобраны основные понятия, связанные с финансовым рынком и банками, проанализирована монетарная теория.
Дмитрий Тимофеев рассказал об истории возникновения денег, их функциях. Первоначально деньги представляли собой какие-то товары (ракушки, верблюды или золото) или могли быть обменены на них, то есть были обеспечены натуральными продуктами. Но с 1970-х годов мир живет с необеспеченными ничем (почти) деньгами.
При этом спрос на деньги не всегда был постоянен. Так, в древних обществах с «товарными деньгами» внезапный приступ тезаврации (массовое желание иметь больше монет, чем ранее) мог привести к экономическому краху. Деньги становились дефицитными, что приводило к дефляции, потере дохода. В новейшее время нежелание печатать деньги стало причиной Великой депрессии и чуть ни привело к краху Еврозоны в 2011-2012 годах.
Дмитрий Тимофеев подчеркнул, что в условиях современной экономики деньги являются кредитными и частными. Большая часть всех денежных средств в мире — это депозиты и счета в банках. Нарушение правил оборота денег может приводить к большим проблемам в экономике: гиперинфляции, краху частных банков или «бегству из национальной в иностранную валюту».
Кроме того, Дмитрий Тимофеев рассмотрел принципы, действующие на финансовых рынках, сделав акцент на таком экономическом явлении как «пузырь» и причинами, вызывающими его: «Пузыри возникают при перенасыщении рынка товарами. А когда «пузырь» лопается, то наступает дефляция».
В завершение занятия преподаватель пояснил, почему Центральный банк России сделал рубль свободно плавающей валютой, как влияют западные санкции на российскую монетарную систему и финансовый рынок. Так, устойчивая работа монетарной системы базируется на доверии экономических агентов к деньгам. В России с этим возникают проблемы. Но Дмитрий Тимофеев уверен, что в течение ближайшего десятилетия рубль будет куда более надежным, чем был ранее.
Напомним, «Школа юных экономистов» — это еще одна площадка, на которой старшеклассники знакомятся с жизнью студентов. Так Вышка помогает будущим экономистам расширять горизонты своих знаний и готовит подрастающее поколение к обучению в вузе.
Занятия проходят 2 раза в месяц, обучение бесплатное. С более подробной информацией можно ознакомиться в официальной группе Школы.