• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301

Телефон: +7 (342) 200-95-47

Руководство
руководитель департамента Букина Татьяна Витальевна
Специалист по учебно-методической работе Борисова Елена Феликсовна

email: eborisova2@hse.ru

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Книга
ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОЙ И АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ НА УРОКАХ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Лавренчук Е. Н.

Т. 2: ФИНАНСОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: НОВЫЕ ФОРМАТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Уфа: 2021.

Глава в книге
Государственные закупки у малых и средних компаний: обязанность или свободный выбор заказчиков?

Кашин Д. В., Шадрина Е. В., Виноградов Д. В.

В кн.: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КЛАСТЕРОВ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ. СамДУ, 2022. С. 691-697.

Препринт
New Characterizations of Strategy-Proofness under Single-Peakedness

Clemens Puppe, Jennings A. B., Laraki R. et al.

arxiv.org. Theoretical Economics. Cornell University, 2021

Почему надуваются экономические «пузыри»?

На очередном занятии в «Школе юных экономистов» заведующий кафедрой оценки стоимости активов Пермского кампуса НИУ ВШЭ Дмитрий Тимофеев рассказал старшеклассникам о денежно-кредитной политике.

На очередном занятии в «Школе юных экономистов» заведующий кафедрой оценки стоимости активов Пермского кампуса НИУ ВШЭ Дмитрий Тимофееврассказал старшеклассникам о денежно-кредитной политике.

Занятие прошло в формате открытого диалога и творческой беседы. Именно при таких условиях информация воспринимается лучше всего. В течение нескольких часов ребята из пермских школ получали новые знания: были разобраны основные понятия, связанные с финансовым рынком и банками, проанализирована монетарная теория.

Дмитрий Тимофеев рассказал об истории возникновения денег, их функциях. Первоначально деньги представляли собой какие-то товары (ракушки, верблюды или золото) или могли быть обменены на них, то есть были обеспечены натуральными продуктами. Но с 1970-х годов мир живет с необеспеченными ничем (почти) деньгами.

При этом спрос на деньги не всегда был постоянен.  Так, в  древних обществах с «товарными деньгами» внезапный приступ тезаврации (массовое желание иметь больше монет, чем ранее) мог привести к экономическому краху. Деньги становились дефицитными, что приводило к дефляции, потере дохода. В новейшее время нежелание печатать деньги стало причиной Великой депрессии и чуть ни привело к краху Еврозоны в 2011-2012 годах.

Дмитрий Тимофеев подчеркнул, что в условиях современной экономики деньги являются кредитными и частными. Большая часть всех денежных средств в мире — это депозиты и счета в банках. Нарушение правил оборота денег может приводить к большим проблемам в экономике: гиперинфляции, краху частных банков или «бегству из национальной в иностранную валюту».

Кроме того, Дмитрий Тимофеев рассмотрел принципы, действующие на финансовых рынках, сделав акцент на таком экономическом явлении как «пузырь» и причинами, вызывающими его: «Пузыри возникают при перенасыщении рынка товарами. А когда «пузырь» лопается, то наступает дефляция».

В завершение занятия преподаватель пояснил, почему Центральный банк России сделал рубль свободно плавающей валютой, как влияют западные санкции на российскую монетарную систему и финансовый рынок. Так, устойчивая работа монетарной системы базируется на доверии экономических агентов к деньгам. В России с этим возникают проблемы. Но Дмитрий Тимофеев уверен, что в течение ближайшего десятилетия рубль будет куда более надежным, чем был ранее.

Напомним, «Школа юных экономистов» — это еще одна площадка, на которой старшеклассники знакомятся с жизнью студентов. Так Вышка помогает будущим экономистам расширять горизонты своих знаний и готовит подрастающее поколение к обучению в вузе.

Занятия проходят 2 раза в месяц, обучение бесплатное. С более подробной информацией можно ознакомиться в официальной группе Школы.