• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301

Телефон: +7 (342) 200-95-47

Руководство
руководитель департамента Букина Татьяна Витальевна
Специалист по учебно-методической работе Борисова Елена Феликсовна

email: eborisova2@hse.ru

Документы

Департамент (PDF, 216 Кб)

 

Статья
Impact of Board Members’ Social Capital on the Resilience of Public Companies to Exogenous Shocks

Zavertiaeva M. A.

Journal of Corporate Finance Research. 2024. Vol. 18. No. 2. P. 82-103.

Глава в книге
Set-Asides: The Not-So-Clear Side of Public Procurement

Dmitriy Kashin, Elena Shadrina, Dmitri Vinogradov.

In bk.: GSOM ECONOMY AND MANAGEMENT CONFERENCE 2023. Graduate School of Management, St. Petersburg State University, 2023. P. 593-597.

Препринт
Strategizing with AI: Insights from a Beauty Contest Experiment

Dagaev D., Paklina S., Parshakov P.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2024

Почему надуваются экономические «пузыри»?

На очередном занятии в «Школе юных экономистов» заведующий кафедрой оценки стоимости активов Пермского кампуса НИУ ВШЭ Дмитрий Тимофеев рассказал старшеклассникам о денежно-кредитной политике.

На очередном занятии в «Школе юных экономистов» заведующий кафедрой оценки стоимости активов Пермского кампуса НИУ ВШЭ Дмитрий Тимофееврассказал старшеклассникам о денежно-кредитной политике.

Занятие прошло в формате открытого диалога и творческой беседы. Именно при таких условиях информация воспринимается лучше всего. В течение нескольких часов ребята из пермских школ получали новые знания: были разобраны основные понятия, связанные с финансовым рынком и банками, проанализирована монетарная теория.

Дмитрий Тимофеев рассказал об истории возникновения денег, их функциях. Первоначально деньги представляли собой какие-то товары (ракушки, верблюды или золото) или могли быть обменены на них, то есть были обеспечены натуральными продуктами. Но с 1970-х годов мир живет с необеспеченными ничем (почти) деньгами.

При этом спрос на деньги не всегда был постоянен.  Так, в  древних обществах с «товарными деньгами» внезапный приступ тезаврации (массовое желание иметь больше монет, чем ранее) мог привести к экономическому краху. Деньги становились дефицитными, что приводило к дефляции, потере дохода. В новейшее время нежелание печатать деньги стало причиной Великой депрессии и чуть ни привело к краху Еврозоны в 2011-2012 годах.

Дмитрий Тимофеев подчеркнул, что в условиях современной экономики деньги являются кредитными и частными. Большая часть всех денежных средств в мире — это депозиты и счета в банках. Нарушение правил оборота денег может приводить к большим проблемам в экономике: гиперинфляции, краху частных банков или «бегству из национальной в иностранную валюту».

Кроме того, Дмитрий Тимофеев рассмотрел принципы, действующие на финансовых рынках, сделав акцент на таком экономическом явлении как «пузырь» и причинами, вызывающими его: «Пузыри возникают при перенасыщении рынка товарами. А когда «пузырь» лопается, то наступает дефляция».

В завершение занятия преподаватель пояснил, почему Центральный банк России сделал рубль свободно плавающей валютой, как влияют западные санкции на российскую монетарную систему и финансовый рынок. Так, устойчивая работа монетарной системы базируется на доверии экономических агентов к деньгам. В России с этим возникают проблемы. Но Дмитрий Тимофеев уверен, что в течение ближайшего десятилетия рубль будет куда более надежным, чем был ранее.

Напомним, «Школа юных экономистов» — это еще одна площадка, на которой старшеклассники знакомятся с жизнью студентов. Так Вышка помогает будущим экономистам расширять горизонты своих знаний и готовит подрастающее поколение к обучению в вузе.

Занятия проходят 2 раза в месяц, обучение бесплатное. С более подробной информацией можно ознакомиться в официальной группе Школы.