Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 614017 Пермь
бульвар Гагарина, 37, оф. 301
Телефон: +7 (342) 200-95-47
Департамент экономики и финансов создан в 2014 году слиянием кафедр экономической теории, прикладной математики и моделирования в социальных системах, бухгалтерского учета и аудита и финансового менеджмента. Деятельность департамента направлена на обеспечение образовательных программ высококвалифицированными преподавательскими кадрами и проведение исследований в области корпоративных финансов и экономики.
Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2024.
Найденова Ю. Н., Паршаков П. А., Смирнов А. О.
Управленец. 2024. Т. 15. № 5. С. 22-37.
Dmitriy Kashin, Elena Shadrina, Dmitri Vinogradov.
In bk.: GSOM ECONOMY AND MANAGEMENT CONFERENCE 2023. Graduate School of Management, St. Petersburg State University, 2023. P. 593-597.
Dagaev D., Paklina S., Parshakov P.
Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2024
У студентов базовой кафедры ЗУБ ОАО «Сбербанк России» состоялась защита проектов по аудиту в банковской сфере. Ребята должны были проанализировать удаленные каналы обслуживания в Сбербанке, выявить существующие проблемные зоны и предложить возможные пути их преодоления.
Для подготовки проектов четверокурсники разделились на две команды: команду экономистов и команду менеджеров. Первыми проект представляли студенты факультета менеджмента. В качестве предмета для исследования они выбрали сервис «Сбербанк Онлайн». Ребята детально рассмотрели разные аспекты его функционирования, выявили сильные и слабые стороны. В качестве источника для анализа были использованы отзывы потребителей, личный опыт, российская статистика, а также аналогичные сервисы банков-конкурентов. По итогам мини-исследования были предложены возможные пути улучшения существующей системы.
Команда экономистов исследовала такой канал обслуживания клиентов, как банкоматы. Рассказав, почему удаленные каналы обслуживания можно считать одним из важнейших направлений деятельности банка, студенты проанализировали действующие в настоящее время банкоматы Сбербанка с точки зрения их достоинств и недостатков. Проведя небольшой эксперимент с банкоматами Сбербанка и банка-конкурента — Клюквы, студенты показали, по каким позициям существующий интерфейс банкоматов Сбербанка нуждается в усовершенствовании. В рамках проекта также был исследован опыт известных во всем мире банков, таких как Chase, Wells Fargo. Ребята представили на видео действующий образец банкомата 2.0, создателям которого удалось сделать его более «человечным». В завершение презентации студенты рассказали о возможных рисках, связанных с выявленными проблемами, и предложили способы улучшения банкоматов Сбербанка.
Представленные проекты были высоко оценены преподавателями, ведущими занятия по банковскому аудиту, в частности, заместителем директора управления внутреннего аудита ЗУБ ОАО «Сбербанк России» Алекссем Климовым.