• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Residents’ Attitudes Towards Place Marketing: Tourism Marketing Focus

Shafranskaya I. N., Sazhina A. I.

Almatourism - Journal of Tourism, Culture and Territorial Development. 2017. Vol. 8. No. 7. P. 286-297.

Студенты пермской Вышки защитили проекты по повышению кибербезопасности

У студентов базовой кафедры Западно-Уральского банка ПАО «Сбербанк России» состоялась защита итоговых проектов по курсу «Внутренний аудит». Ребята презентовали предложения по повышению кибербезопасности при использовании удаленных каналов обслуживания банка.

Студентам было необходимо изучить риски мошеннических действий при использовании устройств самообслуживания, мобильного банка, Сбербанк-онлайн, определить существующие проблемы и дать рекомендации по минимизации рисков клиентов и банка.

Проекты оценивали кураторы из подразделений Западно-Уральского банка ПАО «Сбербанк России» — начальник отдела планирования и развития Управления внутреннего аудита Алексей Климов, ведущий аудитор сектора оценки эффективности Управления внутреннего аудита Тимофей Микрюков, Наталья Панова.

Первая группа студентов обратила внимание на три типичных случая мошенничества, связанных, например, с обманом пожилых людей при использовании устройств самообслуживания. Ребята предложили  для каждого случая оригинальные решения по снижению риска кражи данных и отметили, что сотрудникам Сбербанка самим необходимо быть осторожными и бдительными.

Вторая группа студентов выделила несколько видов кибермошенничества — скиллинг, кардинг, фишинг. Рекомендации ребят были связаны с использованием технологий будущего, например, биометрической идентификации. В подтверждение своих идей студенты показали ролик о том, что подобные технологии уже внедряются в некоторых странах. Кроме того, ребята сняли полезное и занимательное видео о том, как обезопасить себя от кибермошенничества.

Третья группа предложила целый комплекс мероприятий для повышения кибербезопасности при использовании удаленных каналов обслуживания банка. Так, ребята рекомендовали привязать банковскую карту к смартфону, ввести анискимминговую систему и т.д.

Один из студентов кафедры — Вячеслав Мещерский — подготовил собственные предложения по минимизации риска кибермошенничества. Так, он рекомендовал наладить сотрудничество с одной из крупнейших компаний, занимающихся антивирусной защитой, и использовать их программы.

Кураторы отметили, что у каждой группы были интересные идеи, которые можно реализовать. При этом некоторые решения уже сейчас используются в Сбербанке, например, для профилактики мошенничества разработаны буклеты о безопасном поведении в сети. Кроме того, особо был отмечен видеоролик второй группы как отражающий один из ведущих трендов. Глава Сбербанка Герман Греф сейчас внедряет культуру видеороликов в банке.

Напомним, на базовой кафедре Западно-Уральского банка ПАО «Сбербанк России» НИУ ВШЭ — Пермь обучаются студенты выпускного курса бакалавриата. Насыщенная учебная программа включает изучение вопросов кредитования в банке, управления рисками, бухгалтерского учета и аудита, экономического анализа. Кроме того,  запланирована стажировка и практика в подразделениях банка.